Как вести переговоры с заказчиком?


Данный вопрос волнует каждого фрилансера, ведь от умения склонять на свою сторону зависит многое – ваше дальнейшее продвижение, прибыль, уверенность в завтрашнем дне и т.д. И поэтому о том, как вести переговоры с заказчиком, хотелось бы поговорить более детально. 
как вести переговоры с заказчиком

Основательно подготовьтесь!

Начните с создания портфолио – образцов работ.

Оно должно обязательно присутствовать в активе копирайтера, так как без наглядности вы вряд ли сможете убедить потенциального клиента в том, что именно ваша кандидатура является наиболее предпочтительной.

Если нет портфолио, то разговор о том, как правильно вести переговоры с потенциальным заказчиком, можно не продолжать, так как вас все равно не воспримут серьезно.

Кроме того, заранее продумайте, как наиболее презентабельно охарактеризовать перспективы сотрудничества именно с вами. Это могут быть личные качества (ответственность, пунктуальность и т.д.), профессиональные умения и навыки (грамотность, высокая скорость набора текста), выгодные условия взаимодействия (каждая 5-я статья предлагается со скидкой) или что-то другое.

Набросайте текст сообщения с предложением своих услуг заказчику перед началом переговоров. Пересмотрите его несколько раз. Стремитесь к лаконичности, но не будьте слишком краткими. Каждое слово должно нести информацию.

Если к концу текста появляется полное впечатление о выгодах взаимодействия, но его объем не назовешь внушительным — вы попали в точку!

Не торопитесь!

Если вы хотя бы раз вели переговоры с заказчиком, то должны знать, что потенциальный клиент может взять тайм-аут для принятия окончательного решения.

Очень часто это связано с желанием сбить цену, сократить сроки и т.д. Воздержитесь от посланий на время раздумий, ведь если вы выдадите свою повышенную заинтересованность, клиент начнет слишком сильно настаивать на уступках. Не давайте ему такого шанса :)!

Если вам предложат внести какие-то коррективы в условия сотрудничества, вы можете взять такой же тайм-аут, но рекомендуем пользоваться такой возможностью только в крайнем случае. Тратя чужое время, вы даете дополнительные шансы своим конкурентам, которые могут пойти на демпинг, чтобы выиграть тендер по проекту. Старайтесь заранее предусмотреть все уступки, на которые вы готовы пойти.

Не обещайте того, что не сможете выполнить!

Даже если заказ покажется заманчивым, не заблуждайтесь по поводу своих сил.

Если есть вероятность того, что вы не успеете вовремя или не сможете подготовить материал по каким-то другим причинам, отказывайтесь от сотрудничества.

Кстати, многие клиенты идут на уступки по срокам, только оговаривать это нужно до начала работы, чтобы потом не дали о себе знать неприятные накладки, которые так часто приводят к отрицательным отзывам, серьезно влияющим на репутацию.

Следуйте правилам этикета в процессе ведения переговоров с заказчиком!

Не стоит переходить на «ты». Если клиент сам предложит поступить подобным образом, то такое обращение приемлемо, но не раньше.

Используйте деловую лексику, ведь вы должны производить впечатление солидного человека, которому можно доверить работу по тому или иному проекту.

Можно привести еще много советов. Любой фрилансер сможет дополнить данный материал собственными наблюдениями, поэтому рассматривайте данную статью сквозь призму собственного опыта. Такой вариант восприятия будет в данной ситуации наиболее эффективен!



9 комментариев к записи “Как вести переговоры с заказчиком?”
  1. Виталий says:

    Некоторые вообще полагают, что умение успешно вести переговоры важнее профессиональных копирайтерских навыков. Я считаю, что должен наблюдаться некий баланс этих качеств, ведь даже если вы убедите заказчика в том, что ваша кандидатура является самой лучшей, ошибки в тексте или отсутствие элементарных навыков (допустим, работа с ключевыми словами) все испортят.

  2. Тарас says:
    http://impigrum.com/

    А также старайтесь быть терпеливым, если заказчик пытается занизить цену или же совсем недоволен Вашим результатом — постоянно совершенствуйтесь и не обижайтесь на критику.

  3. Евгений says:
    http://lenskiy.com/

    А я считаю, что не нужно гоняться за заказчиком. Нужно просто совершенствовать себя и тряпошный телефон обеспечит постоянных клиентов (ну это конечно в идеале,а в жизни конечно очень много нюансов).

  4. Ольга says:
    http://salutzdorovie.ru

    Фрилансеры часто «давят» на заказчика и это не нравится….

    • Анна kopirajter.by says:

      Это, конечно, недопустимо.

      • Дмитрий kopirajter.by says:

        А по Вашему допустимо душиться за разницу в 10 рублей за тысячу для, например, москвича? 🙂 Переговоры… Чуть что, заказчики сразу биржу поминают и ее демпинговые расценки.

  5. NeSezon says:
    http://lenskiy.com/

    Очень поможет в общении знания НЛП.

    • Виталий says:

      Если можно, приведите пару примеров.

      • Владимир says:

        Виталий, я например даже не представляю, как в текстовом варианте можно привести пример знаний НЛП при общении с теми же заказчиками. НЛП — это отчасти лингвистико-убедительность (тьфу на мою неграмотность). Другими словами, в моем понимании, НЛП — это воздействие на сознание, как свое, так и собеседника.

Оставить комментарий к статье

"Как вести переговоры с заказчиком?"


Спасибо всем нашим читателям!