Копирайтинг и его виды


В статье «История копирайтинга. Очень краткая» мы говорили о возникновения этого явления. Наше околонаучное исследование копирайтинга в Сети завершим его классификацией.

Используя классический прием для попытки объятия необъятного (ученые мужи, кажется, называют его декомпозицией), разделим копирайтинг на 5 типов.

  1. Копирайтинг прямого отклика.
    Копирайтинг и виды копирайтингаИспользуется в традиционной рекламе — той, которая должна заставить человека сразу же заказать, позвонить, кликнуть и т.п. то есть выполнить нужное рекламодателю (и не всегда нужное человеку) действие.
    Удачный пример: «Фанта. Вливайся!»
    Неудачный: «…а если Вы закажете в нашем телемагазине эти ножи в течение 300 секунд, то получите еще и магнитный держатель за полцены»).
  2. Имиджевый копирайтинг.
    Работа по закреплению образа торговой марки в мозгу потребителя или просто создание нужного имиджа товара, услуги, компании.
    Удачный пример: «Glillet: лучше для для мужчины нет!»
    Неудачный: «Pampers: лучше для младенца нет!»
  3. SEO-копирайтинг.
    Этим видом копирайтинга занимается специалист по написанию уникальных и активных текстов для интернет-сайтов с использованием нужных рекламодателю и оптимизатору ключевых слов и знанием хитростей работы поисковых машин.
    Пример: Лучшие статьи о копирайтинге здесь.
  4. Нишевый копирайтинг.
    Это подготовка текстов по определенной узкой тематике. Как правило, до того, как прийти во фриланс, человек уже имеет определенное образование и опыт работы по той или иной специальности. Эта специализация позволяет ему писать отличные тексты в той области, где разбирается лучше всего: телекоммуникации, психология, программирование и т.д.
    Удачный пример: врач пишет о лекарствах;
    Неудачный пример: программист — о моде.
  5. Начинающее копирайтерство. 🙂
    Здесь под копирайтингом понимают любое написание текстов на заказ.
    Удачный пример: курсовые студентам (шутка);
    Неудачный: эта статья – тоже шутка. Хотя…

Первыми двумя видами копирайтинга занимаются настоящие профессиональные рекламщики из рекламных агентств (кстати, у вас не возникало ощущения, что каждый третий в США — если не полицейский, то рекламщик или писатель: Голливуд снимает слишком много фильмов о них, или у сценаристов не хватает фантазии?…)

Виды с третьего по пятый прочно оккупировали Интернет. И большинство наших читателей относятся к одному или сразу трем вышеуказанным типам.

Предлагаем вместе с нами подниматься по этой лестнице профессионализма: от любительского копирайтинга — на 5 ступеньке до вершины – работы на полставки в Dentsu Incorporated.



1 комментарий к записи “Копирайтинг и его виды”
  1. Надежда says:
    http://www.oshibkamnet.ru/

    Интересная классификация, с легким юмором о наболевшем. Лично у меня наболело то, что Интернет оккупировали именно «профи» из пункта пять — начинающие копирайтеры. Они практически разуверили заказчика в том, что качественный копирайтинг в Сети существует. А по временам сегодняшнего кризиса еще и опустили ценовую планку до минимума, потому что испугались остаться совсем без работы.

Оставить комментарий к статье

"Копирайтинг и его виды"


Спасибо всем нашим читателям!