Портфолио копирайтера


Слово «портфолио» пришло к нам из английского языка, в котором данной лексемой принято обозначать папку для бумаг/портфель для документов. В копирайтинге же портфолио означает пакет работ, используемый для демонстрации возможностей фрилансера.

портфолио копирайтера

Сюда попадают хорошие статьи, удачные слоганы, яркие названия и т.д.
Портфолио можно сравнить с визитной карточкой копирайтера, ведь именно оно формирует предварительное впечатление, на основании которого заказчик делает вывод о целесообразности сотрудничества.

 

Портфолио копирайтера — есть варианты!

Вы можете предложить самые замечательные условия своему клиенту, но если он не будет впечатлен портфолио, вы вряд ли склоните его на свою сторону.

На странице или сайте может содержаться обширный перечень ваших регалий, но если нет практического подтверждения вашего профессионализма, заказчика вы не получите. Именно поэтому принято считать, что грамотно скомпонованное портфолио – самая веская предпосылка для успеха.

Подавляющее большинство копирайтеров добавляет сюда только самые отборные материалы. Мне кажется, что это не совсем правильно.

Лучше поместить 1-3 хороших статьи и 2-3 средних, чтобы у заказчика сложилось адекватное впечатление о вас. Согласитесь, заманивать людей безупречным портфолио, а потом терять их после первого заказа – занятие малопродуктивное. Именно поэтому стоит быть правдивыми!

Просто замечательно, если вы можете отследить публикации своих материалов. Сделайте ссылку на сайт и поместите скрин в качестве иллюстрации. Такие работы смотрятся гораздо выигрышнее в качестве наглядности.

Чтобы о вас сложилось детальное впечатление, разбейте портфолио на разделы. Например: пресс-релизы, новости, отзывы, статьи о строительстве, автоообзоры и т.д.
Каждую рубрику наполните 3-5 статьями, собранными по принципу, о котором говорилось в самом начале. Это даст о вас исчерпывающее представление.

Не забывайте обновлять портфолио.

5 прекрасный текстов, которые существуют с момента создания сайта или аккаунта на бирже – плохой признак. Это говорит или о том, что вы мало работатете, или о том, что показать больше нечего. Избегайте подобной ситуации.

Если у вас есть время, можете попробовать формировать портфолио иначе. Просто оставляйте там 10-20 последних работ. Более объективного портфолио просто не существует. Правда, постоянно вносить изменения в данный раздел захочет далеко не каждый. Так что решайте сами.

Никогда не размещайте в портфолио тексты без согласования с клиентами.
Труд копирайтера утилитарен по своей сути. Он работает для кого-то, а не пишет на досуге опусы. Вы теряете авторские права на статью после ее оплаты, поэтому обязательно согласуйте с клиентом возможность публикации в портфолио.



4 комментария к записи “Портфолио копирайтера”
  1. Владимир says:

    Добавлю пару слов от себя, глядя со стороны потенциального заказчика.

    Иногда попадаются такие онлайн-портфолио, авторы которых сразу же могут отправляться в «серый» или вообще в «черный» список заказчиков. А почему, как думаете?

    Да все просто — у них на страницах портфолио вместо примеров собственных достижений пестрят ссылки типа «посмотрите мои работы вот там…», «а мои лучшие проекты еще вот там…», и причем ссылки, ведущие абсолютно на разные сторонние сайты.

    И как думаете, кому-то захочется тратить время и «шарить» по всему интернету, выискивая ваши «бриллиантовые» достижения? 🙂

  2. Таня says:

    О, давно искала что-то подобное. Очень познавательная статья. Когда сделаю свое портфолио, обязательно пришлю вам его на суд)

    • Анна kopirajter.by says:

      Присылайте, Татьяна 🙂

Оставить комментарий к статье

"Портфолио копирайтера"


Спасибо всем нашим читателям!