SEO, анкоры, поисковики, сниппет. Словарь сео-копирайтера


словарь сео-копирайтера

— Хорошо говорит интурист.
— А что он говорит конкретно? Что?
— А пес его знает… Надо бы переводчика…

 

Сео-оптимизаторы (а это вторая профессия копирайтера) разговаривают на своем особенном языке-сленге.

Но начинающий сео-копирайтер, узнав, что для СДЛ важна естественная тошнота ключевыми словами, может впасть в замешательство… И начнет волноваться, а достаточно ли у него знаний, чтобы переходить от написания уникальных текстов к их оптимизации?

Уверяю вас, Вы этим уже занимались. Много раз. Даже не догадываясь, что хорошо читабельная, разбитая на абзацы, содержащая подзаголовки, списки, выделения шрифтом — это вполне удачная с точки зрения оптимизации статья.

Ну а все эти сокращения и жаргонизмы — так без этого не обходится ни одна профессиональная среда.

Предлагаю небольшой словарь-разговорник сео-копирайтера в вольном пересказе, может что-то пригодится.

SEO — поисковая оптимизация. Целая система мероприятий (основана на изученных повадках поисковиков), позволяющая вывести сайт в топ выдачи.
Оптимизация может быть черной, белой и серой – в зависимости от «честности» применяемых методов.

Нам с вами волноваться не стоит — черной оптимизацией заниматься не придется. От сео-копирайтера требуется написать «правильный» заголовок, подзаголовки, структурировать текст, разделять абзацы, ну и употребить в тексте определенное количество ключевых слов.

Html — язык разметки гипертекста, на котором пишутся веб-страницы, содержащие контент. Базовые знания html сео-копирайтеру просто необходимы.

Здесь же упомянем теги (дескрипторы) — служебные элементы html, которые указывают браузеру, как отображать содержимое веб-страницы на экране.
Ну, как минимум, умение расставить теги акцентирования (выделить текст жирным, курсивом, разделить на параграфы) – копирайтеру пригодится обязательно.

Анкор – текст, за которым прячется гиперссылка. Для пользователя – кликабельный текст.
Как правило, в качестве анкора выступает ключевик, как в чистом виде, так и разбавленный другими словами.
Также анкор может быть и «безанкорным» 🙂 Вот такой каламбур. В этом случае ссылка может стоять на словах: здесь, тут, узнать, смотреть, на сайте и т.п. Про виды анкоров можно почитать здесь.

Бэк-линк (обратная ссылка)- ссылка на сайт, размещенная на другом ресурсе (который называется донором). Размещенные на ГС — могут подпортить карму сайту. Бэк-линки же с хороших сайтов добавляют доверия поисковиков.

Бан, фильтр — игнорирование поисковыми системами вашего сайта за нарушение правил игры в SEO.

Гоша, Яша – популярные поисковики Гугл, Яндекс соответственно — ресурсы, помогающие искать необходимую информацию в сети. Включая Вашу личную.

ГС — пардон, Говносайт. Сайт, привлекательный для роботов поисковиков, и предназначенный, в первую очередь, для извлечения прибыли; и во вторую — для отъема жизненной энергии, времени и внимания у пользователей.

Индексация — отчет поискового робота о проделанной работе после посещения ресурса. Далее этот отчет используется для составления выдачи на запрос серфера в поисковике.

Ключ, ключевик — слово или группа слов, по которым продвигается страница. В идеале — это те слова, которые введет в строчку поиска серфер.

Иногда приходится «вписывать» нетематические ключи в текст.
В статью о столичной недвижимости нужно органично вписать ключ – «аудит сайта», а в историю жизни балерины – ненавязчиво добавить фразу «заказ такси недорого». Бывает непросто.
Хотя… нет ничего невозможного для тех, кому в школьные годы приходилось обосновывать связь образа Катерины из «Грозы» с предчувствием Островским будущей революции, верно?

Контент — вообще-то все информационное содержание интернет-страницы (текст, картинки, видео и т.д.). Но часто под контентом подразумевают только лишь текстовое наполнение.
Контент делится на уникальный (высоко ценимый поисковыми системами) и неуникальный.

Морда – так называют главную страницу сайта. Как-то грубовато, да?

Поисковая выдача – список сайтов и их описаний, полученный в ответ на запрос пользователя.

Релевантность – соответствие (адекватность) статьи поисковому запросу.

Робот, бот — специальные программы поисковиков, которые «ходят» по ссылкам от одного ресурса к другому, попутно выясняя, какой контент ресурсы содержат.

СДЛ — Сайт Для Людей. Ресурс, который содержит полезную информацию.

Семантическое ядро — набор запросов (ключей), по которым ресурс будет продвигаться. Правильно составленное семантическое ядро — залог успешного продвижения (читай – посещаемости) сайта.
Согласитесь, попытка раскрутить сайт по никого не интересующим запросам – напрасная трата сил.

Серфер — человек, плывущий по просторам Интернета в поисках нужной ему информации или просто коротающий время в Сети, пользователь.

Синонимайзер – программа по подбору синонимов. Часто используется для размножения текста. Реплики исходного текста получаются с определенной степенью уникальности по отношению друг к другу. В то же время тексты, размноженные таким образом, не всегда «удобочитаемы» и отличаются от статей, написанных «вручную». Читать подробнее.

Сниппет – немного текстовой информации с сайта, которая выводится в результатах поиска. Позволяет пользователю приблизительно оценить содержание веб-страницы без перехода по ссылке.

Стоп-слова — части речи, не имеющие смысловой нагрузки в тексте. Чаще всего это предлоги, союзы, междометия и т.д.

Топ — первые десять ресурсов в выдаче. Вероятнее всего, серфер, сделавший запрос, выберет одну или несколько из них, для дальнейшего просмотра.

Тошнота — частота употребления слова в процентах относительно всего текста на странице, определяет степень «естественности». Стоп-слова при этом не учитываются.

Уникальность — степень отличия текста от того, что было написано ранее, попало в Интернет и было проиндексировано поисковиками.

УРЛ — URL. Абсолютный (т.е. полный) адрес интернет-странички в Интернете: все что находится в адресной строке браузера, начиная с «http» и до конца строки, включая расширение (html, htm, php…)



3 комментария к записи “SEO, анкоры, поисковики, сниппет. Словарь сео-копирайтера”
  1. Вася says:

    Спасибо за статью.

  2. Виталий says:

    Коротко и ясно. Замечательная статья!

  3. Письмо от Google AdSense unboxing says:
    http://kopirajter.by/picnic/pismo-ot-google-unboxing/

    […] Требование выкупа за неналожение бана в их поисковой системе (и может прайс-лист на это дело?) […]

Оставить комментарий к статье

"SEO, анкоры, поисковики, сниппет. Словарь сео-копирайтера"


Спасибо всем нашим читателям!