Реклама в СССР. Рекламные слоганы в советское время


Как известно, в Советском Союзе многого не было: туманного прошлого, безработицы, инфляции и прочих экономических гадостей сегодняшнего времени. И, конечно же, секса. И, естественно, рекламы. И, уж тем более, в СССР не было копирайтеров-рекламистов.

В газетах того времени основное внимание уделялось политическим событиям в стране, противостоянию с Западом и программе телепередач. А там, где сегодня размещаются рекламные блоки, располагались изображения дядюшки Сэма с неизменной вязанкой ракет или ядерных бомб.

Была ли реклама в СССР?

И, несмотря на условия тотального дефицита потребительских товаров, большинство из которых в рекламе, как таковой, не нуждалось — скрытая реклама, продакт-плейсмент и прочие методики продвижение товара, намеренно ли или случайно, стимулировали воображение и потребительские инстинкты наивных советских граждан.
А встречалась реклама в СССР главным образом в «важнейшем из всех искусств» — кино.

реклама в СССР в кино

В этом отношении кинорежиссеры Леонид Гайдай и Эльдар Рязанов и их всенародно обожаемые комедии являются не только образцами юмора, остроумия и сатиры того времени, но и рекламными площадками советских товаров. Не верите? Тогда, в который раз, с улыбкой вспомним любимые фильмы и проследим историю рекламы в СССР!

«Храните деньги в сберегательной кассе!» — предупреждал состоятельных зубных техников с экрана Леонид Куравлев-Милославский.

«По совету своих друзей» на «положенное по закону» вознаграждение контрабандист Шеф решает приобрести «.. автомобиль «Москвич! Новая модель!».
Не менее новые модели Жигулей-Фиатов были впоследствии разбиты прибывшими в Россию за приключениями итальянцами, причем каскадерским трюкам на этих автомобилях отведено значительное экранное время.

А вот благородный автоугонщик Юрий Деточкин предпочитал исключительно элитные автомобили «Волга ГАЗ 21» и сигареты «Друг», где «собака на этикетке… тридцать копеек…».

«Губит людей не пиво, а губит людей вода» — спорный слоган СССР в веселой песенке Вячеслава Невинного: сегодня-то мы уже знаем про опасность пивного алкоголизма, особенно в подростковом возрасте. И рекламные ролики алкогольных напитков на телевидении в наше время под строгим контролем.

Ну а кто получит водокачку, если «возьмет билетов пачку…» и какое наказание постигнет отказавшихся — известно всем. Популяризации лотереи «Спортлото» так вообще посвящена целая картина!
Духи Шанель № 5 – приятные, но спорные на вкус — элемент образа роковой женщины, чуть не разрушившей семью добропорядочного Семена Семеновича Горбункова.

реклама в СССР, реклама в советское времяВряд ли рекламе в СССР уделялось такое же пристально-профессиональное внимание, как это делается в современном кинематографе и рекламном бизнесе, но, согласитесь, это как раз те шедевры копирайтерской мысли, которые не перестают восхищать.

Ну а вместо заключения посмотрите еще раз рекламу от настоящих профи, достойную внимания и подражания 🙂



8 комментариев к записи “Реклама в СССР. Рекламные слоганы в советское время”
  1. умница says:

    Рекламы в советских фильмах было не мало, но в основном социальной.
    Интересно, получали ли создатели за это деньги?
    И еще пример копирайтинга: «Граждане новоселы, внедряйте культурку. Вешайте коврики на сухую штукатурку. Никакого абстракционизма, никакого импрессионизма!»

  2. ec says:

    Сдается мне — это была комедия. Шутки.

  3. Николай К. says:

    В СССР реклама была простой, ненавязчивой и не агрессивной, как сейчас. Мы даже не знали, что это была реклама, да и самого слова такого не знали.
    А капча у вас интересная, никогда такой не видел.

  4. В-)адим says:
    http://sanbyulleten.ru/

    Я люблю рекламу… умную и тонкую. А еще с детишками всегда красивая реклама получается. А фильмы в СССР по своей сути были рекламой идейной.

  5. Дмитрий kopirajter.by says:

    А мне вот что бросается в глаза в современной рекламе — жрачка на бигбордах!
    Раньше это было элитное место. Для красивых женщин, дорогих автомобилей и люксовых часов… А сейчас там большие пачки майонеза и скидки на пельмени. Бррр, какая девальвация ценностей 🙂

  6. •admin• says:
    http://mendog.ru/

    В семидесятых была чистая реклама, без кино, по ТВ в определенное время (по программе) 10 минут рекламирования товаров народного потребления, в основном техника, всевозможные холодильники, телевизоры, радиолы. Реклама шла только в выходные дни, и помню как отец включал телевизор специально, чтобы посмотреть что там новенького предлагают.
    С рекламой в кино согласен, ненавязчиво, но не потому-ли сбербанк до сих пор пользуется спросом у большей части населения?
    Сейчас реклама кроме раздражения ничего не вызывает, 125 раз на дню: «Съешьте дешевый бургер», даже если я и зайду в какой-нить макдак или другую какую рыгаловку, о рекламе точно не вспомню. Сейчас вот попробовал вспомнить что конкретно рекламируют и не могу, т.е. примерно могу сказать, какой супер порошок чтобы былые рубашки стирать, какие авто, какие к сожалению не знаю и т.д. То есть нынешняя реклама идет раздражающим фоном, как ночной комар отмахнуться не получится, только убить. Вот и щелкаешь на другой канал, как только начинается реклама, думаю многие так делают.
    Вот так вот, если бы ролики были коротки и не столь навязчивые, эффективность от них была бы выше, я вот до сих пор помню рекламу «Покупайте радиолу Кантата-204», так ничего особенного, показали вокруг и озвучили цену, через неделю батя купил.:-)
    Можно конечно спорить, мол раньше выбора не было, ну да не было, но о новинках можно было узнать только из рекламы и её ждали.

    • Владимир says:

      А мне вспоминается великий хоккей с Канадцами. Включался перерыв,нам показывали природу с музыкой, и объявлялось, что в это время у них там идёт реклама. Даже хотелось взглянуть, как это? Зато теперь, действительно, ненавязчивая, просто достала.

      • Анна kopirajter.by says:

        Вспоминается шутка, что, к счастью, телевизионная реклама у нас появилась одновременно с пультами.

Оставить комментарий к статье

"Реклама в СССР. Рекламные слоганы в советское время"


Спасибо всем нашим читателям!