Ключевые слова – основные словосочетания в тексте конкретной страницы сайта, по ним сразу можно понять содержание статьи. Также ключи — это поисковые запросы посетителя в строке браузера.
Пользователь ищет переводчика и набирает запрос «услуги по переводу».
Вебмастер, продвигая подобную услугу, оптимизирует страницу именно под эту фразу.
Поисковый робот, обрабатывая запрос посетителя о переводчике, выдает ему список ресурсов, оптимизированных под эти ключевые слова.
Ключевые слова в чистом виде, разбавленные и в словоформах
Может сложиться впечатление, что чем чаще употреблять ключевые слова в статье — тем лучше для ее продвижения. Но это тот самый случай, когда кашу маслом испортишь и злоупотреблять количеством не стоит.
Перед сдачей статьи имеет смысл проверить «тошноту» текста (этот параметр определяет большинство программ-антиплагиаторов). Естественной считается тошнота не более 3-5%.
Если страницу тошнит ключами — поисковик может решить, что текст написан для управления поисковой выдачей, и посетителям ее не предложит. А это – путь (Вашей работы) в никуда.
При необходимости часть ключей убираем или заменяем синонимами.
По поведению посетителей и времени, проведенном ими на сайте, поисковики делают выводы о качестве статей (и «непривлекательные» для посетителей страницы отправляются на дно поисковой выдачи).
Сами роботы также умеют определять естественность текста.
Хорошая новость — поисковики замечают и любят синонимы; их употребление с целью сео-оптимизации приветствуется.
Также не забываем, что употребление ключевых слов только в их чистом неизменном виде (пластиковые окна Минск — и так 7 раз :)) — как минимум неестественно для русского языка. Обязательно используем словоформы.
Пример:
Заказывая услуги по переводу в нашей компании… (ключ в прямом вхождении)
Услуги переводов, услуга по переводу, услуги переводчика (морфологические формы)
Услуги по синхронному переводу, услуги письменного перевода (разбавленные ключи — в прямом вхождении и в словоформе)
Ключевые слова в ТЗ для копирайтера
Задача копирайтера – грамотно использовать указанные в ТЗ ключи. Сделать так, чтобы оптимизация не бросалась читателю в глаза, а текст выглядел естественно.
Как правило, заказчик сразу указывает количество включения ключей и способы их разбавления. Но если этого нет, то необходимо уточнить, можно ли склеивать ключевики и какими словами их нужно разбавлять. Не стоит самостоятельно расширять ключевые фразы! Недопустимо разбавлять ключи словами недорого, с доставкой и т.п., если в ТЗ этого не было.
Пример: ключевые слова Услуги по переводу, перевод с английского, синхронный перевод – склеиваем или разбавляем: синхронный перевод с английского, услуги по синхронному переводу.
Лучшее вхождение ключевых слов в текст
А какие лучшие места для вхождения ключевых слов в текст статьи? Наш ТОП 3:
- Ключ в названии статьи.
Броские, остроумные и притягивающие внимание заголовки смотрятся эффектно. Но, чтобы поисковик посчитал статью релевантной запросу, в заголовке (и/или в подзаголовке) должен быть ключ в прямом вхождении. - Ключ в первом же абзаце или хотя бы в начале статьи.
Поисковик считает, что небольшой анонс статьи необходим читателю. - Ключевые слова равномерно распределены по тексту.
В словоформах или разбавленные – не более 1 ключа на один-два абзаца.
Жмите кнопки, чтобы поблагодарить автора, улучшить карму и украсить ленту соц.сети.