Копирайтер Рерайтер Копипастер. Кто есть кто


Все делают ЭТО!
(из женского журнала)

Представим, что Вы — снова школьник, и, как и требовала «русица», написали сочинение на тему «Как я провел лето» и принесли его в школу.

Лучший друг Вася, который опять не подготовился, и всегда у вас списывает математику, решает изложить историю ваших летних каникул на море своими словами, чуть походу привирая – он два месяца просидел в городе, было скучно, рассказывать нечего, русский пятым уроком и время еще позволяет это сделать.

Еще один одноклассник — Петя, поступил не очень умно – просто переписал Ваше сочинение, вместе с грамматическими и стилистическими ошибками (за что и будет наказан позже). Это хорошо, если Вы ему сами позволили «сбрить», а если он это сделал без спроса во время урока физкультуры, от которой освобожден?

кто такой копипастер, рерайтер, копирайтер

Итак, имеем троицу:

  • Вы – копирайтер (Браво! Наши аплодисменты);
  • лучший друг Вася – рерайтер (Пожелаем ему дорасти до копирайтера);
  • недалекий Петя — копипастер.

На самом деле это три стороны одного и того же ремесла. Просто кем вы будете выступать в конкретной ситуации (самим собой, Васей или Петей) — зависит от заказчика, задания и наличия моральных принципов.

Рерайтер и рерайтинг.

Школьные изложения – классический пример рерайтинга: своими словами надо пересказать новость или статью. Смысл текста должен остаться прежним, а внешне он будет изменен до неузнаваемости. У этой неузнаваемости есть определение – уникальность, единица измерения – проценты и минимально приемлемая величина – как правило, 95-98%.

Получается этакое творчество, ограниченное внешними рамками исходной статьи. Об этом мы говорили в статье «Техника рерайтинга».

Может показаться, что сделать рерайтинг проще и легче, чем заниматься копирайтингом. Не совсем верно.

Это, как минимум, зависит от исходного материала: вы можете нарваться на рерайтинг, например, пресс-релиза какого-нибудь официального органа власти, состоящего большей частью из названий: географических, законов и госпрограмм, юрлиц, имен чиновников, и т.п. Синонимизировать здесь не выйдет. А заказчик требует статью с уникальностью не ниже 95%! Ну и как сделать такой текст уникальным?

С содроганием вспоминаю свое первое задание по трансформации одного небольшого официального заявления и сколько жизненной энергии ушло на это…

Осмелюсь дать совет новичкам – в начале своей копирайтерской деятельности не беритесь «рерайтить» новостные статьи, особенно те, где заказчиком установлен объем текста в районе 1000 знаков (и дело не в том, что оплата за небольшое кол-во символов будет мала, главное — живописать негде).
Времени на выполнение, как правило, дается мало, а усилий по уникализации текста придется приложить максимум: сделать исходник неузнаваемым у Вас, допустим, получится. А как на счет уникальности? Не сомневайтесь, кроме Вас эту новость (о том, что такого-то числа вступают в силу поправки «в федеральный закон № Х «Название» «такого содержания») поспешили сообщить своими словами еще десятки-сотни (в зависимости от важности события) журналистов и копирайтеров-рерайтеров.

Так что еще большой вопрос, что проще: сочинять или пересказывать.

А вот то, что оплата за рерайтинг значительно ниже, чем за оригинальную копирайтерскую статью — это правда. Поэтому еще один совет – развивайте кругозор, совершенствуйте свою речь и переключайтесь на копирайтинг.

Ходят слухи, что Дюма-старший частенько не гнушался рерайтингом трудов работавших на него, и оставшихся неизвестными, авторов. Что, правда, ничуть не умаляет его писательский талант.

Копипастер и копипастинг.

Об этом нехорошем явлении даже писать ничего не хочется. Копипастинг не приветствуется презирается всеми: другими копирайтерами, владельцами сайтов, системами проверки уникальностью текстов, поисковыми системами.

Он оправдан только в случаях где, так сказать, «ни прибавить, ни убавить» — например, при цитировании.



Жмите кнопки, чтобы поблагодарить автора, улучшить карму и украсить ленту соц.сети.

Другие статьи похожей тематики