Относительная молодость термина копирайтинг не вызывает сомнения: многие о нем не слышали вообще, а Википедия прямо относит его к неологизмам. А ведь само явление существовало всегда.
Задорные шутки-прибаутки рыночного торговца, заставляющие обернуться и взглянуть на товар, мимо которого, могли пройти, не обращая внимания («А ну, кому дыни чарджоуские? Сладкие, как мёд, гладкие, как девушка! На-а-летай ….») — это результат копирайтинга, и часто — весьма талантливого.
Первоначально рекламные объявления носили чисто информационный характер (таблички на невольничьем рынке) и до широкого внедрения изобретения Гутенберга (печатный станок) работы у средневековых копирайтеров было немного.
Все изменилось с ликвидацией в Европе монархий (главным образом, физически) и зарождением капитализма. Именно так — своим расцветом профессия копирайтера обязана росту производительности труда, развитием производства и торговли, и, как следствие, обострением конкуренции.
С написанием текстов, которые сейчас принято называть продающими, ни писатели, ни журналисты не справлялись. Нужны были специалисты, которые могли бы не просто рассказать о преимуществах товара или услуги, и правильно умолчать о его слабых сторонах, но и подтолкнуть человека к принятию «необходимого» решения. О покупке, например.
Мастера слова, именно такого, в котором гармонично сочетаются и лаконичность пресс-релиза, и художественный образ рассказа, и маркетинговая хитрость коммивояжера — стали цениться.
Десяток гениальных буквознаков мог быть оценен выше трех страниц текста. (М-м-м, Данон… — «малая словоформа» :)). Появлялись не только отдельные специалисты, но и целые агентства со штатом сотрудников, которые профессионально писали презентационные и рекламные тексты.
Современный копирайтинг.
В двадцатом веке копирайтинг уже дорос до разных направлений, своих признанных авторитетов (Дэвид Огилви, Гэри Хелберт, Альберт Ласкер), а также их последователей и их противников.
Задача рекламщиков — сообщить о своем товаре как можно большему количеству потенциальных клиентов. И продукт копирайтинга первоначально поселился на рекламных вывесках средневековых предпринимателей, затем проник в газеты, потом закрепился в глянцевых цветных журналах и теперь присутствует повсюду: печатная рекламная продукция, радиоэфир, телевидение и интернет-магазины: это неотъемлемая часть современного масс-медийного информационного пространства.
Интернет кардинально изменил мир. Это ни у кого не вызывает сомнений. А с появлением безлимитного доступа в сеть — также открылись новые возможности для копирайтеров.
Так что, как все начиналось, вы теперь знаете.
Интересно, чем это все закончится…
Жмите кнопки, чтобы поблагодарить автора, улучшить карму и украсить ленту соц.сети.