Как известно, в Советском Союзе многого не было: туманного прошлого, безработицы, инфляции и прочих экономических гадостей сегодняшнего времени. И, конечно же, секса. И, естественно, рекламы. И, уж тем более, в СССР не было копирайтеров-рекламистов.
В газетах того времени основное внимание уделялось политическим событиям в стране, противостоянию с Западом и программе телепередач. А там, где сегодня размещаются рекламные блоки, располагались изображения дядюшки Сэма с неизменной вязанкой ракет или ядерных бомб.
Была ли реклама в СССР?
И, несмотря на условия тотального дефицита потребительских товаров, большинство из которых в рекламе, как таковой, не нуждалось — скрытая реклама, продакт-плейсмент и прочие методики продвижение товара, намеренно ли или случайно, стимулировали воображение и потребительские инстинкты наивных советских граждан.
А встречалась реклама в СССР главным образом в «важнейшем из всех искусств» — кино.
В этом отношении кинорежиссеры Леонид Гайдай и Эльдар Рязанов и их всенародно обожаемые комедии являются не только образцами юмора, остроумия и сатиры того времени, но и рекламными площадками советских товаров. Не верите? Тогда, в который раз, с улыбкой вспомним любимые фильмы и проследим историю рекламы в СССР!
«Храните деньги в сберегательной кассе!» — предупреждал состоятельных зубных техников с экрана Леонид Куравлев-Милославский.
«По совету своих друзей» на «положенное по закону» вознаграждение контрабандист Шеф решает приобрести «.. автомобиль «Москвич! Новая модель!».
Не менее новые модели Жигулей-Фиатов были впоследствии разбиты прибывшими в Россию за приключениями итальянцами, причем каскадерским трюкам на этих автомобилях отведено значительное экранное время.
А вот благородный автоугонщик Юрий Деточкин предпочитал исключительно элитные автомобили «Волга ГАЗ 21» и сигареты «Друг», где «собака на этикетке… тридцать копеек…».
«Губит людей не пиво, а губит людей вода» — спорный слоган СССР в веселой песенке Вячеслава Невинного: сегодня-то мы уже знаем про опасность пивного алкоголизма, особенно в подростковом возрасте. И рекламные ролики алкогольных напитков на телевидении в наше время под строгим контролем.
Ну а кто получит водокачку, если «возьмет билетов пачку…» и какое наказание постигнет отказавшихся — известно всем. Популяризации лотереи «Спортлото» так вообще посвящена целая картина!
Духи Шанель № 5 – приятные, но спорные на вкус — элемент образа роковой женщины, чуть не разрушившей семью добропорядочного Семена Семеновича Горбункова.
Вряд ли рекламе в СССР уделялось такое же пристально-профессиональное внимание, как это делается в современном кинематографе и рекламном бизнесе, но, согласитесь, это как раз те шедевры копирайтерской мысли, которые не перестают восхищать.
Ну а вместо заключения посмотрите еще раз рекламу от настоящих профи, достойную внимания и подражания 🙂
Жмите кнопки, чтобы поблагодарить автора, улучшить карму и украсить ленту соц.сети.