В статье «История копирайтинга. Очень краткая» мы говорили о возникновения этого явления. Наше околонаучное исследование копирайтинга в Сети завершим его классификацией.
Используя классический прием для попытки объятия необъятного (ученые мужи, кажется, называют его декомпозицией), разделим копирайтинг на 5 типов.
- Копирайтинг прямого отклика.
Используется в традиционной рекламе — той, которая должна заставить человека сразу же заказать, позвонить, кликнуть и т.п. то есть выполнить нужное рекламодателю (и не всегда нужное человеку) действие.
Удачный пример: «Фанта. Вливайся!»
Неудачный: «…а если Вы закажете в нашем телемагазине эти ножи в течение 300 секунд, то получите еще и магнитный держатель за полцены»). - Имиджевый копирайтинг.
Работа по закреплению образа торговой марки в мозгу потребителя или просто создание нужного имиджа товара, услуги, компании.
Удачный пример: «Glillet: лучше для для мужчины нет!»
Неудачный: «Pampers: лучше для младенца нет!» - SEO-копирайтинг.
Этим видом копирайтинга занимается специалист по написанию уникальных и активных текстов для интернет-сайтов с использованием нужных рекламодателю и оптимизатору ключевых слов и знанием хитростей работы поисковых машин.
Пример: Лучшие статьи о копирайтинге здесь. - Нишевый копирайтинг.
Это подготовка текстов по определенной узкой тематике. Как правило, до того, как прийти во фриланс, человек уже имеет определенное образование и опыт работы по той или иной специальности. Эта специализация позволяет ему писать отличные тексты в той области, где разбирается лучше всего: телекоммуникации, психология, программирование и т.д.
Удачный пример: врач пишет о лекарствах;
Неудачный пример: программист — о моде. - Начинающее копирайтерство. 🙂
Здесь под копирайтингом понимают любое написание текстов на заказ.
Удачный пример: курсовые студентам (шутка);
Неудачный: эта статья – тоже шутка. Хотя…
Первыми двумя видами копирайтинга занимаются настоящие профессиональные рекламщики из рекламных агентств (кстати, у вас не возникало ощущения, что каждый третий в США — если не полицейский, то рекламщик или писатель: Голливуд снимает слишком много фильмов о них, или у сценаристов не хватает фантазии?…)
Виды с третьего по пятый прочно оккупировали Интернет. И большинство наших читателей относятся к одному или сразу трем вышеуказанным типам.
Предлагаем вместе с нами подниматься по этой лестнице профессионализма: от любительского копирайтинга — на 5 ступеньке до вершины – работы на полставки в Dentsu Incorporated.
Жмите кнопки, чтобы поблагодарить автора, улучшить карму и украсить ленту соц.сети.